суббота, 10 июня 2023 г.
От конкретного к абстрактному.
Особенность математики по методу Монтессори заключается в том, что вся работа по освоению математических понятий идет от конкретного к абстрактному.
Этот подход соблюдается в работе с материалами как в детском саду, Детям очень нравится работать с математическими Монтессори-материалами, так как с ними можно заниматься математикой самостоятельно, в любое удобное время и сколь угодно долго (пока ребенок не сделает свои собственные математические открытия). Знакомство с математическими понятиями происходит так, что ребенок сначала воспринимает цифры, формулы и символы зрительно и тактильно, а уже потом они укладываются в его сознании как некие абстракции. Работая не с абстрактными понятиями, а с чувственным опытом, в процессе работы дети начинают предвидеть результат и выполнять некоторые промежуточные действия в уме. И в итоге наступает момент, когда ум ребенка по-настоящему готов оперировать абстрактными категориями. Этот путь от конкретного к абстрактному, который ребенок с увлечением проходит в детском саду, закладывает надежную базу для дальнейшего изучения математики на абстрактном уровне уже в школе.
Дети начинают заниматься математикой издалека — с упражнений на развитие чувств. Эти материалы Мария Монтессори назвала «базовыми математическими материалами.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий