суббота, 10 июня 2023 г.

О методе.

Мария Монтессори, создатель «метода обучения по Монтессори» разработала свою систему, опираясь на собственные научные исследования, объектом которых было поведение детей младшего возраста. С идеями Монтессори мир начал знакомиться уже в 1912 году. В 1909 году она организовала первый международный курс, который посетили около 100 учителей, и издала свою первую книгу – «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию маленьких детей в Доме ребенка». Постепенно начали открываться новые детские сады, построенные на методе выдающееся итальянки. Все учебные программы «Монтессори - садов» соответствуют целям, установленным российскими программами воспитания детей дошкольного возраста, но достигаются эти цели иными методами. Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Поэтому Монтессори видела роль педагога не в обучении и воспитании, а в руководстве самостоятельной деятельностью детей. Образование по Монтессори – это процесс, при котором ребенок самостоятельно выстраивает свою личность, задействуя все свои способности. Важной инновацией М. Монтессори стало разрушение традиционной классно-урочной системы и создание оригинального учебного процесса для детей от 3 до 12 лет, построенного на признание за каждым учеником право на значительную автономию и самостоятельность, на свой темп работы и специфические способы овладениями знаниями. Девизом Монтессори- педагогики стали слова ребенка, обращенные к учителю: «Помоги мне это сделать самому». Педагог, работающий по системе Монтессори, всегда признает за ребенком стремление к самостоятельности. Монтессори - метод уникален. Он основывается на разумном соотношение между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий